Бизнес-планирование. Улуга от компании АБК
[]

Бизнес-планирование. Структура бизнес-плана

Современную коммерческую деятельность предприятий любой формы собственности и направлений деятельности невозможно представить без тщательно разработанного бизнес-плана, благодаря которому компаниям удается привлечь инвесторов, расширить сферу своей деятельности, модернизировать уже действующее производство или своевременно избежать различных рисков. Структура бизнес-плана, его объем и количество расчетов, напрямую зависят от цели и задач документа, его предназначения в данный промежуток времени.

По своей сути бизнес-план – это программный документ, подробно описывающий главные аспекты определенного вида деятельности при основании предприятия, его модернизации, возможности вливания инвестиционных средств, реорганизации компании или при выявлении новых направлений развития. Грамотно составленный и рассчитанный бизнес-план в итоге демонстрирует эффективность вложения финансовых средств, срок окупаемости инвестиций, конкретные условия возврата затрат и получения прибыли.

Структура бизнес-плана – это сложная экономическая модель, которая должна учитывать массу различных факторов, влияющих на организационные этапы, стадии строительства и комплексного оснащения предприятий, вплоть до их запуска и сбыта готовой продукции в течение какого-то промежутка времени. Поэтому доверять такое ответственное дело, как создание бизнес-плана, необходимо только опытным, профессиональным организациям, специализирующимся на оказании профильных экономических услуг высокого уровня.

Компания «Активные Бизнес Консультации» - профессиональная разработка бизнес-планов любой сложности!

Обращение в консалтинговую компанию «Активные Бизнес Консультации» - это гарантия получения качественного, четко выверенного и профессионально разработанного бизнес-плана, структура и содержание которого удовлетворит самые взыскательные требования. В штате компании работают опытные, профессиональные эксперты и консультанты, обладающие широким спектром знаний в различных областях бизнеса.

Бизнес-план может использоваться:  

  • Для внешнего применения. Как правило, разрабатывается для сторонних лиц: потенциальных инвесторов, для предоставления в различные банковские и финансовые структуры.
  • Для внутреннего применения. Используется бизнес-планирование, с максимальной достоверностью отображающее инструменты управления, эффективность работы производственных линий и сферу сбыта готовой продукции. В основном используется как профилактическая модель управления бизнесом или в виде аналитического отчета.

Структура бизнес-плана специалистами компании разрабатывается для каждого отдельного проекта строго индивидуально, с учетом особенностей предприятия, его деятельности, целей и задач, которые ставит Заказчик. Сроки проведения работ, стоимость бизнес-плана и сложность его разработки определяются после составления подробного технического задания на данную услугу в обособленном порядке.

Разработка бизнес-плана – основные цели и задачи

Все варианты стратегии развития компании должны прорабатываться заранее, для чего Заказчиком ставятся определенные цели и задачи, обозначаются главные приоритеты и сроки бизнес-планирования.

Профессиональный бизнес-план это:

  • Изучение емкости и перспективности развития рынка сбыта
  • Оценка затрат для производства актуальной для действующего рынка продукции, соизмерение ее с фактическими и прогнозируемыми ценами, по которым реально можно будет реализовывать свои товары. В результате определяется потенциал и прибыльность будущих вложений.
  • Обнаружение всевозможных «подводных» камней и скрытых рисков, подстерегающих новое направление деятельности в первые годы работы.
  • Определение самых важных показателей, по которым можно будет осуществлять контроль состояния дел на предприятии.

Главная цель создания бизнес-плана – определение ключевых показателей деятельности предприятия на различные периоды в соответствии с реальными потребностями рынка и фактическими возможностями получения ресурсов.

Структура бизнес-плана обычно состоит из следующих разделов:

  • Обзорного раздела (резюме или вступления).
  • Краткой информации о предприятии
  • Основной характеристики планируемого продукта или услуги
  • Оценки и аналитики рынков сбыта
  • Оценки и аналитики конкурентной среды
  • Организационных планов
  • Планов маркетинга
  • Планов производства
  • Юридического плана
  • Оценки рисков и рынка страхования
  • Финансового плана
  • Стратегии финансирования предприятия и расчета доходности проекта.

Приведенная схема бизнес-планирования не является догмой. Она может изменяться в зависимости от поставленных целей, задач и особенностей бизнес объекта. Не является стандартом и содержание разделов. Под каждый конкретный бизнес-план могут разрабатываться новые дополнения и уточнения, в зависимости от условий работы предприятия и его назначения.

Ориентировочный перечень структуры бизнес-плана с кратким содержанием основных разделов.

Обзорный раздел (резюме). В данном разделе обычно указывается предназначение разработки бизнес-плана, для кого он сделан:

  • Для потенциальных инвесторов или кредиторов
  • Для перспективных партнеров по бизнесу, соучредителей или акционеров
  • Для внутреннего использования (как средство самоорганизации)
  • Для различных государственных органов при получении необходимых разрешающих документов или при рассмотрении разнообразных вариантов взаимовыгодного сотрудничества.

Объем раздела – нескольких страниц, которые должны стать кратким отражением главных достоинств компании и приведением общих финансовых результатов от реализации проекта. Этот раздел, как визитная карточка, должен произвести самое лучшее впечатление. Содержание раздела должно быть максимально простым, лаконичным, с минимумом специальных терминов.

Краткая информация о компании. В приоритетном порядке указываются основные направления деятельности организации, целевые рынки по каждому направлению работы, с указанием целей нового проекта и предлагаемыми стратегиями их достижения с перечислением соответствующих мероприятий. Дополнительно структура бизнес-плана на этом этапе может также содержать перечень достижений предприятия, источники его финансирования, данные об уровне технологического оснащения и т.д.

Характеристика продукции или вида услуг. Указывается наименование продукции, ее назначение и свойства в соответствии с действующими стандартами, описываются подробности каждого товара или услуги, эксплуатационные требования и анализ конкурентов. Обязательно рассматриваются условия поставки исходного сырья, изучается надежность поставщиков, ценообразование, выпускаемые объемы и формы расчетов за отгруженную продукцию. Дополнительно анализируется дизайн продукции, ее упаковка, условия и особенности хранения и транспортировки.

Характеристика рынков сбыта и конкурентной среды. Изучаются особенности основных потребителей с учетом их географического положения, традиций и привычек. Анализируются размеры рынка, его основные сегменты и перспективы развития.

Планы маркетинга, производства и организационной деятельности. На основе бизнес-планирования рассчитывается оптимальная возможность использования производственных мощностей, количество обслуживающего и профильного персонала, их график работы, условия и оплата труда, уровень контроля качества с учетом нормативов охраны окружающей среды. Обязательно учитывается необходимый уровень подготовки сотрудников и важность их переподготовки.

Юридический план (риски и страхование). Приводятся основные данные о предприятии, с копиями необходимых документов, анализируются фактические и перспективные связи компании, важность выхода на международный рынок. Оценивается сфера рекламы, оформление разрешительных документов и другие аспекты.

Финансовый план и стратегия финансирования проекта. На этом этапе бизнес-планирование предоставляется в реальных расчетах, графиках, таблицах и схемах, с указанием условий и порядка платежей, оценкой возвратов и получением дохода. Структура бизнес-плана обязательно содержит диаграммы, таблицы, различные списки и сноски на информационные источники, облегчающие восприятие материала.

Сроки действия бизнес-плана

Следует также отметить, что, как правило, создание бизнес-плана происходит ориентированно на перспективу, примерные сроки – 3-5 лет. При этом многие Заказчики хотят видеть подробные расчеты и экономические результаты с точностью до одного месяца, с подведением промежуточных итогов и осуществлением бизнес-планирования будущих платежей. К сожалению, эффективное долгосрочное планирование в условиях современной экономической ситуации сложно осуществимо, так как положение на рынке очень быстро изменяется, на него влияют различные посторонние политические и макроэкономические факторы. Поэтому, многие Заказчики сегодня ставят приоритетные задачи произвести расчеты на период от одного до трех лет.