Оценка бренда от компании АБК
[]

Оценка бренда

Сегодня очень часто при описании какого-то предприятия или успешной компании упоминается такое понятие, как бренд, положительно характеризующее не только конечный продукт или услугу представляемой организации. Как правило, бренд обозначает общее впечатление обо всей деятельности коммерческой компании, являясь характеристикой его надежности и успешности. Термин «бренд» значительно шире и объемнее, чем официально принятое понятие «товарный знак». Соответственно и оценка бренда, определение его истинной стоимости требует от консалтинговой фирмы большого опыта в сфере экономики и знаний особенностей современного бизнеса.

Компания «Активные Бизнес Консультации» - оценка стоимости бренда на самом высоком уровне

Специализированная компания «Активные Бизнес Консультации» в течение многих лет проводит оценку материальных и нематериальных активов для предприятий и коммерческих фирм различной формы собственности и направлений деятельности. Оценку бренда компания проводит на основании специальной аккредитации Фонда Госимущества и в полном соответствии с действующими оценочными стандартами.

Независимая оценка бренда выполняется профильными специалистами компании с учетом финансовых показателей деятельности предприятия, объемов производства и продаж товаров, прибыли организации, расходов по обслуживанию и поддержанию бренда, перспектив увеличения продаж и возможностей расширения рынка. Оценка стоимости бренда компанией «Активные Бизнес Консультации» проводится в заранее оговоренные сроки, с обязательным соблюдением режима конфиденциальности полученной информации, с учетом всех пожеланий и требований Заказчика услуги.

Профессиональная оценка бренда – понятие предмета оценки

Бренд - это собирательный образ, возникающий в сознании потребителя при воспоминании о каком-то продукте или товарном знаке, действующий как обещание производителя с помощью товара или услуги гарантированно предоставлять потребителям высокое качество продукции, специфический набор ценностей и услуг. Современные бренды являются активным средством конкурентной борьбы, создавая у покупателя положительные ассоциации при выборе продукта. Профессиональное использование бренда значительно увеличивает продажи, позволяет обоснованно повышать цены на товар.

Бренд подразумевает, как правило, известную марку, дорожащую своей репутацией и именем. По мере продвижения бренда на рынке стоимость его растет, и он становится значительно важным элементом всего комплекса активов предприятия. Следует также отметить, что качественный бренд может являться защитой продукции от подделок, стимулируя производителей сохранять необходимый уровень качества.

Объективная оценка бренда значительно повышает рыночную стоимость активов компании, положительно влияет на инвестиционную привлекательность предприятия среди партнеров и вкладчиков. Кроме этого, есть еще немало причин, целей и задач, для осуществления которых предприятию требуется оценка стоимости бренда.

Основные цели и задачи проведения оценки бренда

В современных условиях рыночная стоимость бренда по факту может составлять значительную долю суммарных активов предприятия, а реальное определение доли  нематериальных активов может существенно увеличить капитализацию компании и способствует использованию этого актива и его преимущества в различных аспектах.

Оценка бренда проводится:

  • При продаже или покупке бизнеса
  • В процессе реорганизации предприятия, его реформировании или ликвидации
  • В качестве взноса этого нематериального актива в уставной капитал компании
  • Во время заключения лицензионных договоров для стороннего использования бренда в качестве обоснования будущих платежей и ставки роялти
  • Для определения ущерба при обнаружении фальсификации продукции или предоставляемых услуг
  • Оценка стоимости бренда необходима при определении залоговой стоимости предприятия в процессе получения целевого кредита или при разработке бизнес-плана с целью привлечения инвестиционных средств
  • Для разрешения споров и судебных исков
  • При пересмотре ранее заключенных договоров после повышения значимости бренда, неправильно рассчитанной ранее.

Специалисты компании «Активные Бизнес Консультации» имеют уникальный опыт в оказании услуг по оценке бренда и другой интеллектуальной собственности  как отечественных предприятий, так и зарубежных фирм. Опыт экспертов и консультантов компании и ее аккредитация в государственных структурах является гарантией качества предоставляемых услуг в сфере оценочной деятельности.

Методология оценки бренда

Во время оценочных мероприятий бренд оценивается в денежном выражении, в виде материальной премии, которую владелец бренда получает с потребителей, приверженных бренду. Один из самых распространенных методов оценки бренда – сравнительный подход, он предлагает вычислять разницу между стоимостью товара с известным брендом и ценой аналогичной продукции, не имеющей громкого имени. Недостаток такой методики очевиден – иногда невозможно найти аналогичную продукцию, полностью соответствующую всем параметрам продукции с товарным знаком. Однако сравнительным методом удобно пользоваться при оценке товара и его бренда на определенной территории. Особенно такой способ популярен при подписании договоров франчайзинга или при оформлении эксклюзивных прав на продажу товара или предоставление услуг.

Независимая оценка стоимости бренда специалистами компании «Активные Бизнес Консультации» проводится также с помощью доходного или затратного подхода. Сегодня для различных целей оценки основной акцент профессиональные оценщики делают на доходном подходе, так как именно прибыль, получаемая от использования бренда, дает преимущественное определение его стоимости. Сравнительный подход в условиях современной российской экономики пока не дает достоверных эффектов в связи с незначительной базой сравнения и закрытостью информации об уже проведенных оценках. Затратный подход в основном используется для оценки новых брендов, не выпущенных еще на рынок.

Процедура оценки стоимости бренда

Для проведения оценочных мероприятий после разработки технического задания и заключения официального договора на данный вид услуг составляется перечень необходимых документов, список который может значительно меняться в зависимости от цели оценки и основных задач, поставленных Заказчиком.

Оценка бренда непосредственно связана с оценкой деятельности всего предприятия, поэтому она производится на основании полного анализа технологии производства и эффективности реализации продукции или услуг данной организации. Во время оценки бренда специалисты рассчитывают рыночную стоимость объекта оценки с помощью определения уровня влияния нематериального актива на величину прибыли и объемы продаж товаров или услуг.

Независимая оценка стоимости бренда обязательно учитывает тот факт, что сам по себе этот актив не может создавать потребительскую стоимость. Однако имя бренда, рекламные мероприятия и его популяризация способствует формированию спроса на товар, повышению цены, что в итоге приводит к росту продаж и увеличению прибыли владельцев предприятия. Оценочные мероприятия по определению стоимости бренда обязательно связаны с оценкой репутации производителя или фирмы, оказывающей определенный спектр услуг.